Система Управления сайтом

Региональная Баннерная сеть

Сервер MineCraft - LIGA.ORG

Городской портал Dubna.ORG
« »

10 правил хорошего руководителя
1. Улыбайтесь
 
Независимо от настроения и от того, что случилось у вас дома или в бизнесе. Даже если утром ваша машина не завелась, и вам пришлось приехать на работу на метро. Даже если некоторые клиенты снова подвели и не оплатили счета. Несмотря на все это, придя на работу, вы должны улыбаться. При любом к вам обращении, даже если не хочется.
 
2. Слушайте
 
Даже если вы очень заняты, когда сотрудник обратился к вам с вопросом или просьбой, вы должны откликнуться и поговорить с ним. Выслушать внимательно и постараться понять, чего он хочет. Ни в коем случае нельзя говорить: «Так, подожди, я занят, давай позже». Это — грубейшая ошибка.
 
3. Не спорьте
 
При любом возникновении спора его необходимо прекращать. Спор не рождает истину, а рождает двух баранов, которые при любом исходе спора все равно останутся при своем мнении. У вас есть, как вам кажется, преимущество — вы руководитель, и ваше слово решающее. Но это не преимущество, а заблуждение. Продавившись в споре под влиянием вашего вышестоящего положения, человек не только останется при своем мнении, он еще и затаит обиду.
 
4. Хвалите
 
Хвалить можно по любому поводу. Вовремя пришел на работу? Вовремя закрыл тот или иной этап? Высказал хорошую идею на статусе? Хвалить всегда и при любой возможности. Главное — делать это искренне.
 
5. Доверяйте
 
Доверяйте сотрудникам. Прислушивайтесь к ним. Макс Авдеев, наш сотрудник, например, как-то случайно предложил еженедельную рубрику для корпоративного Facebook. Я сказал: «Макс, это отличная идея! Возьмешься?» Каждую неделю он присылает мне несколько интересных цитат известных людей, я выбираю одну, он эту цитату потом красиво оформляет и публикует.
 
6. Не указывайте
 
Никто не любит работать по указке и приказной тон. Есть способы заставить людей делать то, что нужно, без прямых указаний. Путем косвенных подсказок или наводящих вопросов, например. Допустим, есть какая-то проблема с клиентом. Руководитель проекта поделился ей — в этот момент не нужно говорить ему, что делать, лучше поинтересоваться его мнением о том, как бы он поступил в этой ситуации. В большинстве случаев человек сам знает, что делать. Здесь появляется еще и повод вернуться к пункту 4.
 
7. Не отчитывайте при коллегах
 
Никогда и ни при каких обстоятельствах, даже если очень хочется, нельзя ругать человека при его коллегах. В таком случае сотрудник моментально теряет к вам уважение и затаивает обиду. Нельзя придираться к человеку. Он не ребенок, а ты не его родитель, чтобы перевоспитывать.
 
8. Обедайте вместе
 
Ничто так не укрепляет корпоративных дух, как обед с руководителем. Заказывайте то же самое, что едят ваши подчиненные. Бизнес-ланч? ОК! Ничего, корона с вашей головы не упадет.
 
9. Показывайте пример
 
Если вы хотите, чтобы сотрудник приходил вовремя — приходите вовремя сами. Если вы хотите, чтобы в офисе не матерились — не материтесь сами.
 
10. Будьте внимательны
 
Старайтесь замечать каждую мелочь во внешнем виде человека. Похвалите его за отличный выбор. Создайте отдельный список на Facebook, в который включите только сотрудников компании, и регулярно его читайте. Человек купил машину? Сделал предложение своей девушке? Похвалите его за прекрасный выбор при всех. Пусть он знает, что вы самый лучший руководитель, и вам действительно есть (а вам действительно должно быть) дело до того, чем он живет.
© 2010-2013 infoViEW